Может ли от оральных контрацептивов пропасть сексуальное желание?

1 1 2
Екатерина
Санкт-Петербург

Действительно, снижение интимного желания есть в списке побочных эффектов некоторых оральных контрацептивов. Но не стоит сразу впадать в панику. Во-первых, снижение сексуального желания может быть связано совершенно не с приемом противозачаточных средств, а, например, с негативными эмоциями, мыслями, стрессом.

Это основные причины снижения либидо. А вот если они отсутствуют, стоит обратиться с гинекологом и обсудить с ним вопрос о том, как вернуть угасшее желание.

До сих пор врачи и ученые во всем мире не пришли к единому мнению, как же противозачаточные гормональные средства влияют на женское либидо. В 2012 году американскими специалистами Джорджтаунского университета был опубликован большой обзор исследований1 Burrows L.J., Basha M., Goldstein A.T. The effects of hormonal contraceptives on female sexuality: a review. http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22788250 , которые велись на эту тему. Выяснилось, что некоторые женщины действительно отмечают снижение сексуального желания, а также физический дискомфорт в виде сухости влагалища. Однако были и другие исследования, в которых говорилось о том, что дамы, наоборот, почувствовали сексуальный подъем на фоне приема гормональных контрацептивов. Они вели себя свободнее и раскованнее из-за отсутствия страха забеременеть. А еще ощущали собственную привлекательность, поскольку оральные контрацептивы улучшали состояние их кожи, волос, избавляли от прыщей и устраняли отеки.


Темы:
красота
Показать еще